Поршневые компрессоры
Поршневые компрессоры были изобретены первыми и являются самыми распространенными из всех компрессоров.
Поршневые компрессоры относятся к объемным компрессорам. Для объемных компрессоров характерно создание определенного замкнутого объема газа или воздуха и последующее повышение давления, которое достигается за счет уменьшения этого замкнутого объема.
Поршневые компрессоры были изобретены первыми и являются самыми распространенными из всех компрессоров. Поршневые компрессоры очень разнообразны: одинарного или двойного действия, со смазкой или бессмазочные, с разным числом цилиндров и самых различных конфигураций. За исключением самых малых компрессоров с вертикальными цилиндрами, для небольших компрессоров наиболее часто применяется V-образное расположение цилиндров.
В крупных промышленных компрессорах двойного действия наибольшими преимуществами обладает L-образная конфигурация с вертикальным цилиндром низкого давления и горизонтальным цилиндром высокого давления. Поэтому такая конструкция наиболее распространена. В маслосмазываемых поршневых компрессорах обычно применяют систему естественной подачи масла или систему подачи масла под давлением. В большинстве компрессоров используются самодействующие клапаны, которые открываются и закрываются в результате разности давлений по обе стороны пластины клапана.
Поршневой компрессор с клапанной системой, состоящей из двух дисков, изготовленных из нержавеющей стали. Когда поршень движется вниз и всасывает воздух, больший диск, который достаточно гибок, прогибается вниз и пропускает в цилиндр воздух. Когда поршень движется вверх, большой диск прогибается вверх и плотно прилегает к седлу. Затем гибкость малого диска позволяет сжатому воздуху проходить через отверстие в седле клапана
Безмасляные поршневые компрессоры.
Безмасляные поршневые компрессоры могут оснащаться поршневыми кольцами, изготовленными из политетрафторэтелена (ПТФЭ) или графита. В другом варианте исполнения в поршне и стенке цилиндра могут быть пазы, как в лабиринтных компрессорах. Более крупная компрессорная техника оснащается крейцкопфом и уплотнениями на штоке поршня, а также вентилируемым «фонарем» (промежуточным отсеком), предотвращающим перенос масла из картера коленчатого вала в камеру сжатия. Небольшие промышленные компрессоры зачастую оснащаются картером коленчатого вала с подшипниками, смазка которых рассчитана на весь срок службы.