В настоящее большая часть передвижных компрессоров содержать винтовой компрессорный элемент с нагнетанием масла. Приводится такой компрессор в рабочее состояние, как правило, при помощи дизельного двигателя.

В настоящее большая часть передвижных компрессоров содержать винтовой компрессорный элемент с нагнетанием масла. Приводится такой компрессор в рабочее состояние, как правило, при помощи дизельного двигателя.

Передвижные компрессоры используются для получения сжатого воздуха в полевых условиях, например при строительстве, ремонте дорожного полотна. Компактные размеры и малый вес, высокая эксплутационная надежность и характеристики обеспечивают современные передвижные компрессоры высокими экономическими показателями. Передвижные компрессоры, как правило, могут передвигаться 30 или 80 км/ч. Это обусловлено конструкцией шасси. Передвижные компрессоры могут оснащаться оборудованием для запуска в холодном состоянии и генератором. Дизельные генераторы используются для передвижных компрессоров с более высокой потребляемой мощностью. Двигатель обычно крепиться фланцем и присоединяется непосредственно к компрессору.

В передвижных компрессорах используются асинхронные трехфазные двигатели с короткозамкнутым ротором. Номинальная мощность двигатели так же определяется, исходя из производительности компрессора, и должна быть как можно ближе к потребляемой компрессором мощности. При выборе того или иного двигателя всегда берется во внимание такой параметр как способ запуска. Скорость двигателя приспосабливается к скорости компрессорного элемента, но на практике используются исключительно 2-полюсные и 4-полюсные двигатели. С числом оборотов, соответственно, 3000 об/мин 1500 об/мин.

В настоящие время на компрессоры устанавливаются двигатели , выполняющие требования EURO-1 по выхлопным газам. Компрессоры с дизельным двигателем современной конструкции имеют очень низкий уровень шума, соответствующий применимым ЕС, что позволяет их использовать в жилых районах.