Количество масла, содержащегося в сжатом воздухе, определяется несколькими факторами, например типом машины, ее конструкцией, степенью износа, состоянием и т.д.

С этой точки зрения существует два основных типа компрессоров: работающие со смазкой в камере сжатия и работающие без смазки. В компрессорах со смазкой масло участвует в процессе сжатия и полностью или частично движется вместе со сжатым воздухом. Однако в сжатом воздухе, вырабатываемом современными поршневыми и винтовыми компрессорами, количество масла исключительно невелико. Например, в винтовом маслосмазываемом компрессоре в сжатом воздухе содержится менее 3 мг/мн масла при 20°С. Содержание масла может быть снижено многоступенчатой системой фильтров, которые входят в систему подготовки сжатого воздуха. При таком техническом решении нужно внимательно рассмотреть связанные с ним ограничения по качеству сжатого воздуха, риски и затраты на энергоснабжение.