Основными частями винтового компрессора являются ведущий и ведомый роторы, которые вращаются навстречу друг другу. В свою очередь пространство между ними и корпусом уменьшается, происходит сжатие воздуха. Для получения наибольшего КПД степень повышения давления винтовых элементов, зависящая от их длины, шага винта и формы выпускного отверстия, должна соответствовать требуемому рабочему давлению.

Винтовой компрессор может работать при высокой скорости вращения вала, его конструкция позволяет получить высокую величину потока при малых габаритных размерах, что обеспечивается отсутствием механических сил, вызывающих разбалансировку. Осевое усилие, на которое влияет разность давлений между входом и выходом компрессора, должно приниматься подшипниками. Винт имеет различные асимметричные геликоидальные (спиральные) профили.

Сжатие воздуха в винтовом компрессоре происходит следующим образом: заполняется пространство между роторами, затем по мере их вращения, это пространство становится все меньше и меньше. Таким образом, на выходе из компрессора получаем сжатый воздух.

Винтовые компрессоры отвечают самым высоким требованиям, как по производительности, так и по эксплутационным расходам и способны обеспечить круглосуточную подачу сжатого воздуха для промышленных целей. Типы компрессоров различаются по мощности двигателя, производительности, и создаваемому давлению.