ООО "ПРОМЫШЛЕННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ТД" (г.Тула) - официальный дилер DALGAKIRAN®
  (4872) 36-95-21, 36-95-76   Email: tula@compressorprom.ru    На главную Контактная информация Карта сайта  
ПОИСК ПО САЙТУ
КАТАЛОГ ПРОДУКЦИИ
Компрессоры, воздушные винтовые
Компрессор спиральный
Компрессоры поршневые
Компрессорное масло
Компрессоры безмасляные
Компрессоры дизельные
Компрессоры центробежные
Чиллеры.
Воздуходувки промышленные
Запасные части и расходные элементы к компрессорам
Оборудование для подготовки сжатого воздуха
Электростанции автономные
Градирни
Пневмоинструмент
Металлообрабатывающее оборудование
Деревообрабатывающее оборудование
Вакуумные насосы
Тепловое оборудование
Бетоносмесители
Теплообменное оборудование
Среди наших клиентов:
ООО «БРАЕР» кирпичный завод
ФГУП ГНПП "Сплав"
ЗАО ПО "Тулаэлектропривод"
»  главная  »  статьи

Эксплуатация винтовых компрессоров TIDY


Статьи

Винтовые компрессоры TIDY предназначены для продолжительного использования с периодическим обслуживанием.

4.1 ВВЕДЕНИЕ

Компрессоры серии TIDY одноступенчатые винтовые с впрыском масла в камеру сжатия воздушного охлаждения с электроприводом. Компрессорный агрегат с электродвигателем установлен на виброопорах и закрыт звукопоглощающим кожухом. Все необходимое электрооборудование и пневматика смонтирована в корпусе, для работы компрессора достаточно подключения к электро и пневмосети.

4.2 СОСТАВ КОМПРЕССОРА

Винтовой компрессор состоит из системы управления и запуска; системы привода; системы управления всасыванием; системы охлаждения и смазки

Компрессор представляет собой полностью готовое к эксплуатации оборудование, состоящее из двух основных частей - непосредственно компрессора и ресивера, на который он устанавливается (см.рисунок). Для работы достаточно обеспечить электропитание и подсоединение компрессора к пневмосети.
Компрессор включает в себя электрощиток, панель управления, теплообменник, винтовую пару, сепаратор и электродвигатель.

4.3 ПРИНЦИП РАБОТЫ КОМПРЕССОРА

Компрессор состоит из системы управления и запуска; системы привода; системы управления всасыванием; системы охлаждения и смазки.

  • Роторы винтового блока (2) через ременной привод приводятся во вращение электродвигателем
  • (1)
  • Воздух из атмосферы через воздушный фильтр (4) и всасывающий клапан (3) поступает в компрессорный блок, где сжимается с охлаждающим маслом
  • Из винтового блока воздушно-масляная смесь подаётся в сепаратор (5), где масло отделяется от воздуха сначала за счет центробежных сил, а затем фильтром картриджного типа (6). Остаточное количество масла, прошедшее через фильтр отводится через дренажную трубку в компрессорный блок. Клапан минимального давления служит для поддержания давления в сепараторе не ниже 4,5 бар при работе компрессора и работает как обратный клапан при холостом ходе и остановке
  • Очищенный от масла воздух охлаждается в теплообменнике (8) и через запорный клапан подается в систему
  • Масло из сепаратора поступает в теплообменник (9) где охлаждается потоком воздуха, создаваемым вентилятором (15), после охлаждения масло поступает к компрессорному блоку через фильтр (7). В системе циркуляция горячего масла обеспечивается за счет разницы давления в сепараторе и компрессорном блоке.
  • Реле давления (10) и предохранительный клапан (11) служат для предотвращения повышения давления в фильтре сепараторе
  • Для замены масла используется сливной кран (13) и заливная горловина (12)
  • Для предотвращения попадания внутрь компрессора пыли установлен панельный фильтр (14) из нетканого материала
  • РАБОТА КОМПРЕССОРА ЗАПУСК
    В компрессорах TIDY для снижения пусковых токов и продления срока службы электродвигателя используется ступенчатый «звезда – треугольник» пуск электродвигателя.
    При нажатии кнопки «Старт» компрессор включается и переходит в рабочий режим, если давление в системе ниже установленного на контроллере или реле давления (в зависимости от модели контроллера) включается электродвигатель, после разгона до номинальной частоты вращения открывается всасывающий клапан и компрессор начинает производить сжатый воздух. Если давление в системе выше установленного на контроллере компрессор встает в режим ожидания до падения давления, после которого включится автоматически.

    РАБОТА ПОД НАГРУЗКОЙ
    После включения компрессора для работы под нагрузкой всасывающему клапану даётся сигнал на открытие. Открывается сообщение между окружающим воздухом и внутренней полостью винтового блока и компрессор начинает сжимать воздух. Когда давление в сепараторе поднимается, всасывающий клапан полностью открывается и компрессор начинает работать на полную мощность.

    ХОЛОСТОЙ ХОД

  • Когда давление в системе достигнет установленного значения остановки (задано на контроллере или реле давления), всасывающий клапан закроется под воздействием пружины или сжатого воздуха (в зависимости от конструкции).
  • Через всасывающий клапан во время холостого хода продолжается циркуляция небольшого количества воздуха, необходимого для работы системы смазки.
  • После падения давления в системе до установленного давления запуска, всасывающий клапан откроется для работы компрессора под нагрузкой.
  • АВТОМАТИЧЕСКАЯ ОСТАНОВКА

  • Если потребление воздуха небольшое компрессор автоматически остановится после работы на холостом ходу.
  • Если давление системе снизится до установленного времени холостого хода компрессор перейдет в работу под нагрузкой без остановки.
  • (ДЛЯ КОМПРЕССОРОВ С ЧАСТОТНЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ)
  • В компрессорах с частотным регулированием установленное значение давления поддерживается постоянно.
  • Частотный преобразователь изменяет частоту вращения приводного двигателя в зависимости от изменения давления на выходе из компрессора.
  • При достижении установленного давления обороты двигателя снижаются, а при снижении давления обороты повышаются.
  • В случае если расход воздуха меньше минимального регулируемого, компрессор переходит в холостой ход.
  • 4.4 ПРИНЦИП РАБОТЫ ВИНТОВОГО БЛОКА
    Винтовой блок компрессора TIDY одноступенчатый с впрыском масла. Рабочими органами являются два ассиметричных ротора, параллельно вращающихся.

  • Ведущий ротор приводится во вращение электродвигателем через ременную передачу. Ведущий ротор постоянно за счет профиля соприкасается с ведомым и передает ему вращение.
  • Роторы выходят из зацепления напротив всасывающего окна, создавая разряжение. За счет разряжения всасываемый воздух попадает внутрь винтового блока, далее сжимается роторами и продвигается к нагнетательному окну.
  • Масло, впрыскиваемое в винтовой блок, препятствует касанию роторов между собой, уплотняет зазоры, смазывает подшипники и снимает тепло с винтового блока.
  • НЕ ДОПУСКАЕТСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ РЕМОНТ ИЛИ ВНЕСЕНИЕ, КАКИХ ЛИБО ИЗМЕНЕНИЙ В КОНСТРУКЦИЮ ВИНТОВОГО БЛОКА. НАРУШЕНИЕ ЭТОГО ТРЕБОВАНИЯ ВЛЕЧЕТ ЗА СОБОЙ ПРЕКРАЩЕНИЕ ГАРАНТИЙНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ НА КОМПРЕССОР.

    4.5 СИСТЕМА ПУСКА И УПРАВЛЕНИЯ
    Система состоит из электронного контроллера и силовой электрической части. ЭЛЕКТРОННЫЙ КОНТРОЛЛЕР Контроллер управляет компрессором в зависимости от установленных параметров, сигнализирует о неисправностях компрессора и рабочие параметры. Во вложенной части 2 данной инструкции находится описание контроллера. -СИСТЕМА ЗАПУСКА В компрессоре может использоваться система пуска «ЗВЕЗДА - ТРЕУГОЛЬНИК» или частотное регулирование. В данных системах предусмотрены защиты, как вашей электросети, так и электрооборудования компрессора.

  • Кнопка аварийной остановки служит исключительно для экстренной остановки компрессора. Кнопка легко доступна, находится на передней панели компрессора.
  • Все пускатели, тепловые реле и клеммы обозначены как на компрессоре, так и на электрических схемах.
  • СИСТЕМА ЗАПУСКА «ЗВЕЗДА-ТРЕУГОЛЬНИК»: Используется для снижения пусковых токов во время запуска компрессора и для предотвращения механических повреждений в результате быстрого старта.
  • После нажатия кнопки «СТАРТ» сначала замкнутся контакты главного пускателя и пускателя звезды. Во время разгона компрессора всасывающий клапан закрыт для облегчения запуска и сжатый воздух не производится.
  • После 4-6 секунд разгона компрессора контакты пускателя звезды разомкнутся, а контакты пускателя треугольника замкнутся, двигатель компрессора разгонится до номинальной частоты вращения.
  • Для остановки компрессора нажмите кнопку «СТОП», компрессор остановится автоматически после заданного времени остановки.
  • СИСТЕМА С ЧАСТОТНЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ: Компрессор с частотным регулированием изменяет частоту вращения двигателя в зависимости от давления в системе.
  • После включения компрессора, частотный преобразователь плавно разгонит двигатель до максимальных оборотов, после разгона откроется всасывающий клапан и компрессор начнет производить сжатый воздух.
  • Для остановки компрессора нажмите кнопку «СТОП», частотный преобразователь плавно снизит обороты двигателя до полной остановки.
  • В части 3 данной инструкции находится каталог запасных частей и электрические схемы.

    4.6 СИСТЕМА ПРИВОДА
    Для передачи вращающего момента к винтовому блоку используется механический привод. Система включает в себя раму,электродвигатель, винтовой блок, шкивы и ремни. Приводной электродвигатель и винтовой блок смонтированы на единой раме. Передача мощности осуществляется клиновыми ремнями.

  • Асинхронный трехфазный электродвигатель используется для создания вращающего момента.
  • Шкивы электродвигателя и винтового блока фиксируются коническими разрезными втулками, что облегчает монтаж и центровку привода.
  • Клиновые антистатические ремни служат для передачи вращающего момента от электродвигателя к винтовому блоку.
  • Каталог запасных частей находится в части 3 данной инструкции.

    4.7 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВСАСЫВАНИЕМ

    Предназначена для поддержания давления сжатого воздуха в заданных пределах и защиты компрессора от механических загрязнений всасываемого воздуха.
    Загрязнения, присутствующие в атмосферном воздухе приводят к повышенному износу подшипников, сальниковых уплотнений, ухудшают характеристики масла. Так же загрязненные фильтрующие элементы не пропускают достаточного количества воздуха, что ведет повышению рабочих температур компрессора. Результатом работы с повышенной температурой может быть преждевременный износ резиновых рукавов, подшипников и т.д. Не проведенное вовремя техническое обслуживание может стать причиной дорогостоящего ремонта.
    На вашем компрессоре установлено два воздушных фильтра: панельный фильтр из нетканого материала и бумажный фильтр непосредственно на всасывании компрессора. Оба фильтра периодически заменяемые. Соблюдайте периодичность обслуживания компрессора. Используйте только оригинальные расходные материалы. Использование неоригинальных расходных материалов или несоблюдение сроков обслуживания ведет к потере прав на гарантийное обслуживание.

    СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВСАСЫВАНИЕМ
    Система управления всасыванием состоит из всасывающего клапана, электромагнитных клапанов и реле давления. В системах с электронным контроллером и частотным регулированием, для контроля давления используются электронные датчики.
    Система управления всасыванием обеспечивает экономичную работу компрессора.

  • Во время запуска компрессора всасывающий клапан остаётся в закрытом положении для облегчения разгона.
  • При достижении установленного давления всасывающий клапан закрывается для уменьшения потребляемой мощности.
  • После остановки компрессора сжатый воздух из корпуса сепаратора двигается в обратном направлении, всасывающий клапан в этом случае работает как невозвратный клапан, препятствуя проворачиванию роторов в обратном направлении и выброса масла.
  • 4.8 СИСТЕМА СЖАТОГО ВОЗДУХА

    Система сжатого воздуха состоит из винтового блока, корпуса сепаратора, элемента сепаратора, клапана минимального давления и дренажа.
    Воздушно-масляная смесь из винтового блока поступает в корпус сепаратора.
  • В корпусе сепаратора масло отделяется от воздуха. Процесс разделения заключается в:
    o Разделении под действием центробежных сил
    o Разделении при расширении.
    o Механической фильтрации.
  • Через фильтрующий элемент сепаратора проходит чистый воздух.
  • Незначительное количество масла прошедшее через фильтрующий элемент за счет сил тяжести будет собираться в нижней части фильтра.
  • Масло из нижней части сепаратора за счет разности давлений возвращается в винтовой блок. Клапан минимального давления, находящийся на крышке сепаратора поддерживает давление при работе компрессора около 4 бар. Поддержание давления необходимо для обеспечения сепарации и для обеспечения циркуляции масла при холостом ходе.
  • Клапан минимального давления работает как невозвратный клапан во время остановки компрессора и во время холостого хода.
  • Предохранительный клапан служит для защиты от повышенного давления.
  • Максимальная температура винтового блока 105°C, при достижении данной температуры контроллер остановит компрессор.
  • Перед ремонтом или обслуживанием, убедитесь, что система не находится под давлением. Детали системы могут иметь повышенную температуру.

    4.9 СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ И СМАЗКИ

    Как показано на рисунке система охлаждения состоит из теплообменника, вентилятора охлаждения, масляного фильтра, корпуса сепаратора и соединительных рукавов.
  • Масло из сепаратора за счет давления проходит через охладитель, масляный фильтр и поступает в винтовой блок.
  • Масло в винтовых компрессорах выполняет три основные задачи:
  • o Работает как охлаждающая жидкость, поглощая тепло от трения роторов и сжатия воздуха.
    o Уплотняет зазоры между роторами и корпусом.
    o Смазывает подшипники роторов.
  • Воздушно-масляная смесь поступает из винтового блока в сепаратор. За счет разности масс, масло отбрасывается к стенкам сепаратора и стекает вниз под действием силы тяжести. В результате чего сепаратор не подвергается воздействию большого количества масла.
  • Остаточное количество масла задерживается фильтрующим элементом.
  • Воздух, очищенный от масла через охладитель поступает в воздушную линию.
  • Масло из сепаратора через охладитель возвращается к масляному фильтру.

    «  К списку статей

  • Рейтинг@Mail.ru
    Rambler's Top100

    ООО "Промышленное оборудование ТД" - продажа оборудования:
    воздушные компрессоры, охладитель воды, фильтры и осушители сжатого воздуха, запчасти для компрессоров.

    Web-дизайн, создание сайта, продвижение сайта - студия IT-Time